Обзор цифрового оборудования в начальной школе
Для того, чтобы повысить эффективность познавательной активности учащихся, необходимо использовать современные приборы.
- активизировать работу учащихся на уроке,
- способствует развитию познавательной, информационной и исследовательской компетенций учащихся,
- повышает уровень мотивации обучающихся,
- помогает проводить практические и лабораторные работы индивидуально, фронтально и в группах,
- повышает интерес к поисково-исследовательской деятельности,
- способствует повышению успеваемости учащихся.
К таким современным приборам относится цифровая лаборатория «Архимед». Цифровые лаборатории — это новое поколение школьных естественнонаучных лабораторий.
Как известно проектно - исследовательская деятельность основана на экспериментах. А эксперимент, в свою очередь, является неотъемлемой частью познания природы, изучение ее законов, он позволяет учащимся самим убедиться в справедливости существующих законов природы, а также в верности выдвинутой научной гипотезы или наоборот, в ее ошибочности. Следовательно, учебный эксперимент является одним из важнейших методов обучения, источником знаний и средством наглядности одновременно.
Эксперимент может использоваться в качестве:
- введения к той или иной теме курса (мотивация);
- иллюстрации к объяснению нового материала (восприятие и осмысление);
- повторения или обобщения пройденного (интериоризация);
- контроля приобретенных знаний, умений, навыков, т.е. на всех этапах процесса обучения.
Для того, чтобы повысить эффективность эксперимента, необходимо использовать современные приборы, ведь именно они регистрируют данные, которые и являются основой вычислений. К таким современным приборам относятся всевозможные датчики, призванные измерять различные виды физических величин, в том числе звук, свет, силу, давление и другие, перевести в электрические сигналы. Полученные электрические сигналы подаются через специальное устройство, называемое регистратором, на компьютер, где программным образом обрабатываются и могут быть представлены нам в самой разнообразной форме, как в виде стилизованных аналоговых или цифровых приборов, так и в виде графиков. Последние имеют гораздо большую наглядность при изучении происходящих процессов и избавляют исследователей от рутинной работы по снятию показаний и заполнения таблиц. Тем более, что в ходе измерений данные в таблицу вносятся автоматически, и экспериментаторам остается только обработать полученные результаты. Вот к таким современным средствам измерения и относится цифровая лаборатория «Архимед».
Цифровые лаборатории предоставляют возможность:
- сократить время, которое затрачивается на подготовку и проведение фронтального или демонстрационного эксперимента;
- повысить наглядность эксперимента и визуализацию его результатов, расширить список экспериментов;
- проводить измерения в полевых условиях;
- модернизировать уже привычные эксперименты.
Источник изображения http://lib2.podelise.ru/docs/55519/index-7173.html
Для исследования микроорганизмов и различных явлений живой природы незаменим цифровой микроскоп, который позволяет:
- точно передавать формы, границы и цвета объекта,
- выполнять разнообразные тонкие работы,
- сохранять результаты исследования,
- производить наблюдения с экрана монитора,
- передавать результаты наблюдения на расстояния,
- редактировать изображения и проводить видеосъёмку процессов жизнедеятельности.
Обзор цифровых образовательных ресурсов для начальной школы
Источник изображения http://kupryanowa-ol.narod.ru/katalog.htm