Возможности сети Интернет для учителя огромны. Это и методическая поддержка деятельности учителя, и возможность повышения квалификации на дистанционных курсах, и участие в различных олимпиадах, конкурсах (в том числе и вместе со своими учениками), и возможность профессионального общения с коллегами-педагогами. Кроме того, сеть Интернет наполнена большим количеством сервисов, которые удобно сочетать в процессе обучения - форумы, вики-вики, блоги, e-mail, делишес, skype (и другие программы для видеоконференций), списки рассылки и т.д. Всё это возможно использовать в дополнение к традиционным очным формам обучения, эффективно увеличивая общение учителя и ученика.
Для обучения педагога возможно очное и дистанционное повышение квалификации. Последнее удобно и эффективно.
Дистанционная форма обучения в образовании позволяет решить ряд проблем традиционного метода:
1. Экономия времени.
Все процедуры, начиная с оформления документов на обучение и заканчивая сдачей итогового междисциплинарного экзамена перед аттестационной комиссией, реализуются через Интернет. Достаточно иметь компьютер с выходом во всемирную паутину для того, чтобы изучать учебные материалы.
2. Отсутствие географического фактора привязки слушателя программы к учебному заведению.
Для тех, кто проживает далеко от города, где расположено учебное заведение, дистанционная форма образования - единственная возможность получить образование.
3. Экономия денег.
Здесь двойная экономия. Во-первых, дистанционные программы стоят дешевле по сравнению с программами, реализуемыми в обычном формате (по той причине, что в стоимость программ не входят коммунальные платежи, стоимость аудиторного фонда, часть оплаты аудиторной нагрузки преподавателей и т.п.). И во-вторых, переезды к месту проведения занятий и обратно занимают не только ваше время, но и требуют оплаты этих перемещений.
4. Комфортный режим обучения.
Несмотря на наличие жесткого учебно-методического плана, которого надо придерживаться, интенсивность, периодичность и продолжительность занятий обучающийся определяет самостоятельно с учетом своих индивидуальных потребностей. Материалы курсов изучаются не выходя из дома или офиса, в привычной обстановке, что делает процесс обучения особенно приятным.
Очень важный момент, который надо иметь в виду. Качество обучения, по сравнению с традиционной формой обучения не только не падает, напротив - повышается. Слушатель, хотя и занимается самостоятельно, но постоянно находится под жестким контролем специалиста-администратора, который поминутно отслеживает действия обучающихся в системе дистанционного обучения; имеющиеся методические и учебные материалы, включая интерактивные учебно-методические комплексы, видеоуроки, тестовые задания помогают усваивать материал гораздо эффективнее и более качественно.
Качество документа, который получают слушатели по окончании программы, не меняется в зависимости от формы обучения (традиционная, либо дистанционная) - это диплом установленного образца о профессиональной переподготовке.
Таким образом, дистанционная форма обучения - это идеальное решение для тех, кто хочет комфортно и недорого получить качественное образование.
В качестве примера хотелось было описать Институт новых технологий в образовании (Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИНТехнО») действует на основании лицензии, выданной Министерством образования Омской области 19 сентября 2012 г. Официальный сайт http://in-texno.ru/
Данный институт реализует программы профессиональной переподготовки для педагогов и руководителей продолжительностью от 6 до 10 месяцев (свыше 250 часов), программы повышения квалификации продолжительностью от 1,5 месяцев (свыше 16 часов), а также проводит различные тренинги и семинары.
Особенностью обучения является активное использование в образовательном процессе дистанционных образовательных технологий, позволяющих качественно, в сжатые сроки и предельно комфортно получать необходимые слушателям знания.
Слушатели, освоившие в полном объеме программы обучения и успешно прошедшие итоговый контроль знаний, получают диплом о профессиональной переподготовке, дающий право специалисту заниматься новым видом профессиональной деятельности или удостоверение о повышении квалификации.
Источник изображения http://in-texno.ru/index.php/for-teachers