В современной школе с целью повышения эффективности познавательной деятельности учащихся необходимо использовать цифровое оборудование.Изначально может показаться,что детям в начальной школе еще рано использовать подобные приборы,они не поймут их назначение и не смогут правильно использовать,но это мнение ошибочно,поскольку сейчас существует огромное количество цифрового оборудования предназначенного специально для работы с детьми в начальной школе.
Какие преимущества в работе с цифровым оборудованием ?Во-первых,повышается уровень мотивации учащихся, во- вторых, это способствует познавательной компетенции учащихся, и в-третьих, работа с цифровым оборудованием помогает проводить лабораторные и экспериментальные занятия. Компьютерное и цифровое оборудование для начальной школы является одним из средств, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов обучающихся как на уроке, так и во внеурочной деятельности. В связи с этим возрастает актуальность вопроса об эффективности использования данного оборудования, доступности его использования для обучающихся школ.
Одним из примеров цифрового оборудования для начальной школы может быть цифровая лаборатория .
Это уникальное оборудование , главная задача которого - помощь педагогу в организации практической, познавательной, научно-исследовательской деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром, формированию экологического мировоззрения и культуры поведения, посредством современных компьютерных технологий.Например, цифровые лаборатории Relab http://www.relab.ru/ ,которые имеют множество функций : измерение температуры,измерение уровня шума в помещении и др.
Цифровая лаборатория Relab
Еще один пример цифровой лаборатории- Лабдиск Гломир
Другим примером цифрового оборудования для начальной школы может служить цифровой микроскоп.
Дети благодаря микроскопу лучше понимают, что всё живое так хрупко и поэтому нужно относиться очень бережно ко всему, что тебя окружает. Цифровой микроскоп – это мост между реальным обычным миром и микромиром, который загадочен, необычен и поэтому вызывает удивление. А всё удивительное сильно привлекает внимание, воздействует на ум ребёнка, развивает творческий потенциал, любовь к предмету, интерес к окружающему миру.
Пример использования цифрового микроскопа на уроке в начальной школе можно посмотреть здесь : http://www.youtube.com/watch?v=x7YmkJpVGmc
Пример электронного микроскопа -Digital Blue QX7
Это одни из немногих примеров цифрового оборудования для начальной школы,помимо оборудования существуют и образовательные ресурсы,которые помогают улучшить образовательный процесс.Подобные ресурсы способны увеличить интенсивность образовательного процесса и позволяют учащимся работать в индивидуальном режиме.
Примеры образовательных ресурсов :
1. http://eor.edu.ru/
Ресурс ,предоставляемый Министерством Образования и Науки РФ .Имеет большой каталог электронных ресурсов.
Интерактивный математический тренажер для учеников 1-4 классов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
Образовательные ресурсы и цифровое оборудование в начальной школе приобретают все большую популярность,и не стоит этому удивляться,ведь подобные ресурсы очень удобны, современны,интересны для детей и учителей.